Что делать, если glFrustum ничего не делает?
glFrustum, как я понял, должен делать проекцию перспективной, но когда я его вызываю, проекция остаётся оргографической. Видимые объекты при увеличении координаты по оси z не уменьшаются, а остаются своего размера, то есть glFrustum ничего не делает. Как это исправить?
Код:
#include <windows.h>
#include <gl/gl.h>
#include <math.h>
#include <stdio.h>
#pragma comment(lib, "opengl32.lib")
LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
void EnableOpenGL(HWND hwnd, HDC*, HGLRC*);
void DisableOpenGL(HWND, HDC, HGLRC);
float vertices[] = {
0.0f, 0.5f, 0.5f,
0.5f, -0.5f, 0.5f,
-0.5f, -0.5f, 0.5f,
};
int main() {
WNDCLASSEX wcex;
HWND hwnd;
HDC hDC;
HGLRC hRC;
MSG msg;
BOOL bQuit = FALSE;
/* register window class */
wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
wcex.style = CS_OWNDC;
wcex.lpfnWndProc = WindowProc;
wcex.cbClsExtra = 0;
wcex.cbWndExtra = 0;
wcex.hInstance = NULL;
wcex.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);
wcex.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wcex.hbrBackground = (HBRUSH)GetStockObject(BLACK_BRUSH);
wcex.lpszMenuName = NULL;
wcex.lpszClassName = L"GLSample";
wcex.hIconSm = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);
HWND dw = GetDesktopWindow();
RECT rect;
GetClientRect(dw, &rect);
if (!RegisterClassEx(&wcex))
return 0;
/* create main window */
hwnd = CreateWindowEx(0,
L"GLSample",
L"OpenGL Sample",
WS_OVERLAPPEDWINDOW,
CW_USEDEFAULT,
CW_USEDEFAULT,
rect.right,
rect.bottom,
NULL,
NULL,
NULL,
NULL);
ShowWindow(hwnd, SW_SHOWMAXIMIZED);
/* enable OpenGL for the window */
EnableOpenGL(hwnd, &hDC, &hRC);
/* program main loop */
while (!bQuit)
{
/* check for messages */
if (PeekMessage(&msg, NULL, 0, 0, PM_REMOVE))
{
/* handle or dispatch messages */
if (msg.message == WM_QUIT)
{
bQuit = TRUE;
}
else
{
TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
}
}
else
{
/* OpenGL animation code goes here */
glFrustum(-1.0f, 1.0f, -1.0f, 1.0f, -2.0f, 600000000.0f);
glClearColor(0.0f, 0.0f, 0.0f, 0.0f);
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
glVertexPointer(3, GL_FLOAT, 0, &vertices);
glEnableClientState(GL_VERTEX_ARRAY);
glTranslatef(0.0f, 0.0f, 0.01f);
glDrawArrays(GL_TRIANGLES, 0, sizeof(vertices) / sizeof(vertices[0]));
glDisableClientState(GL_VERTEX_ARRAY);
SwapBuffers(hDC);
Sleep(1);
}
}
/* shutdown OpenGL */
DisableOpenGL(hwnd, hDC, hRC);
/* destroy the window explicitly */
DestroyWindow(hwnd);
return msg.wParam;
}
LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hwnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
switch (uMsg)
{
case WM_CLOSE:
PostQuitMessage(0);
break;
case WM_DESTROY:
return 0;
case WM_KEYDOWN:
{
switch (wParam)
{
case VK_ESCAPE:
PostQuitMessage(0);
break;
}
}
break;
default:
return DefWindowProc(hwnd, uMsg, wParam, lParam);
}
return 0;
}
void EnableOpenGL(HWND hwnd, HDC* hDC, HGLRC* hRC)
{
PIXELFORMATDESCRIPTOR pfd;
int iFormat;
/* get the device context (DC) */
*hDC = GetDC(hwnd);
/* set the pixel format for the DC */
ZeroMemory(&pfd, sizeof(pfd));
pfd.nSize = sizeof(pfd);
pfd.nVersion = 1;
pfd.dwFlags = PFD_DRAW_TO_WINDOW |
PFD_SUPPORT_OPENGL | PFD_DOUBLEBUFFER;
pfd.iPixelType = PFD_TYPE_RGBA;
pfd.cColorBits = 24;
pfd.cDepthBits = 16;
pfd.iLayerType = PFD_MAIN_PLANE;
iFormat = ChoosePixelFormat(*hDC, &pfd);
SetPixelFormat(*hDC, iFormat, &pfd);
/* create and enable the render context (RC) */
*hRC = wglCreateContext(*hDC);
wglMakeCurrent(*hDC, *hRC);
}
void DisableOpenGL(HWND hwnd, HDC hDC, HGLRC hRC)
{
wglMakeCurrent(NULL, NULL);
wglDeleteContext(hRC);
ReleaseDC(hwnd, hDC);
}
Источник: Stack Overflow на русском