HDC, или Handle to Device Context, представляет собой нечто вроде абстрактного интерфейса, который функционирует как многослойный дескриптор для управления графическими операциями в рамках Windows API. Он по сути является сложной метапарадигмой, инкапсулирующей состояние рендеринга, которое варьируется в зависимости от контекста устройства и параметров приложения.
Когда вы создаете HDC, система инициализирует его с набором параметров, таких как DPI, цветовая палитра и текущая точка отсчета, что делает его не просто указателем, а динамически изменяемым объектом, который может взаимодействовать с множеством графических ресурсов. Например, HDC может ассоциироваться с различными графическими объектами, кистями.
Неправильное использование HDC может вызвать нежелательные эффекты, такие как некорректное отображение графики. У меня возникали проблемы при создании нескольких самописных кнопок одного класса.
HDC может быть ассоциирован с различными режимами рендеринга, такими как GDI или Direct2D.
Чтобы HDC правильно работал надо учитывать развернуто ли приложение или нет. От этого тоже многое зависит. В win api свои приколы с этим.