Как называется технология изменения цвета объектов в играх, и как её сделать в Unity?

Рейтинг: 2Ответов: 1Опубликовано: 02.08.2025

В играх иногда встречается такая вещь: Базовая текстура имеет нейтральный белый цвет, с чуть более тёмными и светлыми участками. Однако в самой игре, предмет с этой текстурой может быть белым, синим, красным, фиолетовым, любым. Благодаря этому мы обходимся одной текстурой, а не десятками с разными вариациями.

Пример: блоки травы в Майнкрафт в разных биомах, на самом деле текстура травы серая с вкраплениями, но в самой игре она может быть жёлтой или ярко зелёной.

Ещё пример: динозавры из ARK: Survival evolved, все они на самом деле белые, но в игре имеют 6 цветовых областей и выбор из 30+ цветов.

Я работаю в Blender 3D.

Ответы

▲ 1

введите сюда описание изображения

Ужасное описание с плохими примерами и без скриншотов примера.

В абсолютно любой RTS или многих MOBA одни и те-же юниты имеют разный цветовой код той или иной фракции / игрока, а в некоторых играх присутствует кастомайз одежды с возможностью выбора палитры из нескольких цветов.

На скриншоте выше юниты и здания игрока за эльфов голубые, а игрока за орду красные, но могут быть и другие цвета.

Делается это шейдером оперирующим базовой текстурой, маской и значением цвета для маски.

color = lerp(texture.rgb, player_color, mask.a);