Ключевое слово float
и double
используется для объявления переменных с плавающей точкой одинарной и двойной точности соответственно. В данной программе они используются для приведения результата выражения к типу переменной с плавающей точкой.
В условии цикла while
используется сравнение двух чисел, одно из которых получено путем деления eps
на 2 и прибавлением единицы, а второе - просто единица. Сравнение проводится с помощью оператора !=
. Если сравнение истинно, то цикл продолжается, в противном случае - прерывается.
Сравнение на равенство двух переменных типа float или double может быть неточным из-за ограниченной точности хранения чисел с плавающей точкой в компьютере. Используя (float)
и (double)
перед выражением в скобках, мы приводим результат к типу переменной с плавающей точкой соответствующей точности.
Если убрать скобки с выражения, то произойдет следующее: сначала выполнится деление переменной eps
на 2.0, затем результат будет прибавлен к единице. Затем это выражение сравнится с единицей, используя оператор !=
. В результате получится сравнение чисел разных типов (типа float
и int
), что может привести к некорректному результату.
Чтобы получить точный результат, программа использует константы FLT_EPSILON
и DBL_EPSILON
, которые определяют машинный эпсилон для типов float
и double
соответственно. Сравнивая результаты, полученные в цикле с этими константами, мы можем определить, какой результат является более точным.