Капли дождя падают не в том направлении в Pygame
Всем доброго времени суток!
Я новичок в Python, познаю азы по учебнику Эрика Мэтиза. Сейчас делаю один из проектов учебника - "Alien Invasion". В конце каждого раздела есть контрольные задания. Столкнулся с проблемой в задании 13.4. Дождь: измените свой код в упражнении 13.3, чтобы при исчезновении ряда капель у нижнего края экрана новый ряд появлялся у верхнего края и начинал свое падение.
Ситуация такова, что у меня капли дождя падают не в низ, а в левую сторону экрана, не могу обнаружить ошибку. Очень буду благодарен, кто подскажет, как исправить этот баг!
Вот код:
test_rain.py
import sys
import pygame
from settings import Settings
from raindrops import Raindrop
class TestRain():
"""Класс для управления ресурсами и поведением игры."""
def __init__(self):
"""Инициализирует игру и создает игровые ресурсы."""
pygame.init()
self.settings = Settings()
"""это экран игры"""
self.screen = pygame.display.set_mode((0, 0), pygame.FULLSCREEN)
self.settings.screen_width = self.screen.get_rect().width
self.settings.screen_height = self.screen.get_rect().height
pygame.display.set_caption("Дождик капает!")
self.raindrops = pygame.sprite.Group()
self._create_fleet()
def run_game(self):
"""Запуск основного цикла игры."""
while True:
self._check_events()
self._update_raindrops()
self._update_screen()
def _check_events(self):
"""Обрабатывает нажатия клавиш и события мыши."""
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
sys.exit()
elif event.type == pygame.KEYDOWN:
self._check_keydown_events(event)
def _check_keydown_events(self, event):
"""Реагирует на нажатие клавиш."""
if event.key == pygame.K_q:
sys.exit()
def _create_fleet(self):
"""Создает дождь."""
# Создание капли дождя и вычисление количества капель в ряду
# Интервал между соседними каплями равен ширине капли.
raindrop = Raindrop(self)
raindrop_width, raindrop_height = raindrop.rect.size
available_space_x = self.settings.screen_width - (1 * raindrop_width)
number_raindrops_x = available_space_x // (1 * raindrop_width)
"""Определяет количество рядов, помещающихся на экране."""
available_space_y = (self.settings.screen_height -
(1 * raindrop_height))
number_rows = available_space_y // (1 * raindrop_height)
# Создание дождя.
for row_number in range(number_rows):
for raindrop_number in range(number_raindrops_x):
self._create_raindrop(raindrop_number, row_number)
def _create_raindrop(self, raindrop_number, row_number):
"""Создание капли дождя и размещение ее в ряду."""
raindrop = Raindrop(self)
raindrop_width, raindrop_height = raindrop.rect.size
raindrop_width = raindrop.rect.width
raindrop.x = raindrop_width + 2 * raindrop_width * raindrop_number
raindrop.rect.x = raindrop.x
raindrop.rect.y = raindrop.rect.height + 2 * raindrop.rect.height * row_number
self.raindrops.add(raindrop)
def _create_new_row(self):
"""Создает новый ряд капель дождя."""
raindrop = Raindrop(self)
raindrop_width, raindrop_height = raindrop.rect.size
raindrop_number = raindrop_width
row_number = -1 * raindrop_height
while raindrop_number < (self.settings.screen_width - 2 * raindrop_width):
self._create_raindrop(raindrop_number, row_number)
raindrop_number += 2 * raindrop_width
def _update_raindrops(self):
self.raindrops.update()
make_new_drops = False
for raindrop in self.raindrops.copy():
if raindrop.check_disappeared():
self.raindrops.remove(raindrop)
make_new_drops = True
if make_new_drops:
self._create_new_row()
def _update_screen(self):
"""Обновляет изображения на экране и отображает новый экран."""
self.screen.fill(self.settings.bg_color)
self.raindrops.draw(self.screen)
# Отображение последнего прорисованного экрана.
pygame.display.flip()
if __name__ == '__main__':
# Создание экземпляра и запуск игры.
tr = TestRain()
tr.run_game()
Модуль settings.py:
class Settings():
"""Класс для хранения всех настроек игры Дождик капает."""
def __init__(self):
"""Инициализирует графические настройки игры."""
self.screen_width = 1200
self.screen_height = 800
self.bg_color = (230,230,230)
# Настройки капель
self.raindrop_speed = 1.0
Модуль raindrops.py:
import pygame
from pygame.sprite import Sprite
class Raindrop(Sprite):
"""Класс, представляющий одну каплю дождя."""
def __init__(self, tr_game):
"""Инициализирует каплю и задает ее начальную позицию."""
super().__init__()
self.screen = tr_game.screen
self.settings = tr_game.settings
# Загрузка изображения капли и назначение атрибута rect.
self.image = pygame.image.load('images/raindrop.png')
self.rect = self.image.get_rect()
# Каждая новая капля появляется в левом верхнем углу экрана.
self.rect.x = self.rect.width
self.rect.y = self.rect.height
# Сохранение точной горизонтальной позиции капли.
self.y = float(self.rect.y)
def check_disappeared(self):
"""Проверяет исчезла ли капля в нижней части экрана"""
if self.rect.top > self.screen.get_rect().bottom:
return True
else:
return False
def update(self):
"""Перемещает каплю вниз по вертикали"""
self.x -= self.settings.raindrop_speed
self.rect.x = self.x
Заранее спасибо!