Про то, что размеры дисплеев доходят до 1280px - это все враки проклятых маркетологов. У последней Xperia, если не ошибаюсь, вообще 1920х1080. Представьте себе сайт открытый на таком 1920x1080 мониторе с диагональную в 23 дюйма, а потом его же на телефоне размером с корейский сами знаете что. Если бы там было честных 1920х1080 вы бы ни одной иконки разобрать не смогли.
С появлением дисплеев типа ретины нужно научиться разделять софтварные и хардварные пиксели. Давайте сравним iPhone 3 и iPhone 4 - хороший пример. У первого разрешение 320х480, у второго 640х960. Тем не менее какой бы сайт вы ни открыли, адаптивный, не адаптивны, мобильную, десктопную версии - все они будут выглядеть попарно одинаковыми. Сработают одни и теже медиа-запросы.
Дело в том на третьем айфоне один софтварный пиксель равен одному хардварному. А на четвертом один софтварный равен уже четырем хвардварным. Т.е. вдвое больше пикселей по горизонтали и по вертикали. От этого и вдвое большее разрешение.
Есть параметр, называется он "плотность пикселя" (pixel density если не ошибаюсь). Так вот до времен ретины он всегда был равен 1. У дисплеев ретина он равен уже 2, что означает в четыре раза больше пикселей. У иксперии 1920х1080, рискну предположить, он равен 3, т.е. девять пикселей на один софтварный. Соответствено софтварное разрешение 640х360.
Внутренее чувство подсказывает мне, что этот парметр должен быть целочисленным, но например у моей xperia m2 он равен 1.5. При хардварном 960х540 я имею софтварное 640х360. Кстати, получается такое же как у последней иксперии. Все сходится. Как уже тут пиксели конвертируются не особо понятно. Экзотика.
Тем не менее матчасть работает прекрасно. Мы ВСЕГДА работаем с софтварными пикселями и хардварные нас волновать вообще не должны. Выдыхайте. Тем на сколько хардварных пикселей рендерится один софтварный занимается браузер, операционка, монитор - точно не знаю, но кто-то из них. Точно не мы.
Могу вас заверить, что телефонов шире чем 480px (если держать вертикально) нет и врядли появяться. Мелко же будет. Только если лопаты размером с планшет.
Вот: http://screensiz.es/phone смотрите столбец device-w px, напрмиер. Это софтварные ширины.
Аналогичная ситуация с компами. У одних макбуков 1440 ширина, а у других 2880. Тем не менее и те и другие работают с 1440. Можете поставить какой-нибудь старенький виндоус на аймак с ретиной и поймете о чем я говорю :)
Единственный момент, который нас касается во всем этом - это растровая графика и видео. Тут уже ничего не поделаешь. Это все выглядит размытым уже даже при плотности в 1.5. К счастью есть медиазапросы и для этого. Как-то так:
(min-device-pixel-ratio: 1.5) {}
(min-device-pixel-ratio: 2) {}
К несчастью резать 3-4 пкета графики слишком геморройно и с синтаксисом там какая-то жуть.
К счастью есть SVG и прочие.