class drawTriangle:
def __init__(self, width):
self.width = width
def collected(self):
if self.width <= 0:
print("Enter positive width of your triangle.")
else:
self.drawFirst()
self.drawSecond()
self.drawThird()
self.drawForth()
def drawFirst(self):
print("\nStart\n")
mapping = 0
for repeats in range(self.width):
print((self.width - mapping) * "*")
mapping += 1
print("\nSEPARATOR\n")
def drawSecond(self):
mapping = 1
for repeats in range(self.width):
print(mapping * "*")
mapping += 1
print("\nSEPARATOR\n")
def drawThird(self):
mapping = 0
for repeats in range(self.width):
spaced = " " * mapping
stared = (self.width - mapping) * "*"
print(spaced + stared)
mapping += 1
print("\nSEPARATOR\n")
def drawForth(self):
mapping = user - 1
for repeats in range(self.width):
spaced = " " * mapping
stared = (self.width - mapping) * "*"
print(spaced + stared)
mapping -= 1
print("\nEND")
user = int(input("Enter the width of a desired triangle : = "))
drawClass = drawTriangle(user)
drawClass.collected()
Сделал так же с проверкой на позитивную величину. В данном примере используется объектно - ориентированное програмирование.
Вводя в консоли значение оно передается в объект класса для инициализации. Далее запускается метод, который в зависимости от результата сравнения рисует треугольники или выдает предупреждение, что переданное значение отрицательное.