Проблема с игрой. 2д игра в пайгейме
import sys
import pygame
from settings import Settings
from ship import Ship
class AlienInvasion:
'''Класс для управления ресурсами и поведением игры.'''
def __init__(self):
'''Инициализирует игру и создаёт игровые ресурсы.'''
pygame.init()
self.settings = Settings()
self.screen = pygame.display.set_mode((0, 0), pygame.FULLSCREEN)
self.settings.screen_width = self.screen.get_rect().width
self.settings.screen_height = self.screen.get_rect().height
pygame.display.set_caption('Alien Invasion')
self.ship = Ship(self.screen)
# Назначение цвета фона.
def run_game(self):
'''Запуск основного цикла игры.'''
while True:
self._check_events()
self.ship.update()
self._update_screen()
# При каждом проходе цикла перерисовывается экран.
# Отслеживание событий клавиатуры и мыши.
def _check_events(self):
"""Обрабатывает нажатия клавиш и события мыши."""
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
sys.exit()
elif event.type == pygame.KEYDOWN:
self._check_keydown_events(event)
elif event.type == pygame.KEYUP:
self._check_keyup_events(event)
def _check_keydown_events(self, event):
'''Реагирует на нажатие клавиш'''
if event.key == pygame.K_RIGHT:
self.ship.moving_right = True
elif event.key == pygame.K_LEFT:
self.ship.moving_left = True
elif event.key == pygame.K_q:
sys.exit()
def _check_keyup_events(self, event):
'''Реагирует на отпускание клавиш.'''
if event.key == pygame.K_RIGHT:
self.ship.moving_right = False
elif event.key == pygame.K_LEFT:
self.ship.moving_left = False
def _update_screen(self):
'''Обновляет изображения на экране и отображает ноовый экран.'''
self.screen.fill(self.settings.bg_color)
self.ship.blitme()
# Отображение последнего прорисованного экрана.
pygame.display.flip()
if __name__ == '__main__':
# Создание эклемпляра и запуск игры.
ai = AlienInvasion()
ai.run_game()
import pygame
class Ship():
'''Класс для управления кораблём.'''
def __init__(self, ai_game):
'''Инициализирует корабль и задаёт его начальную позицию.'''
self.screen = ai_game
self.settings = ai_game
self.screen_rect = ai_game.get_rect()
# Загружает изображение корабля и получает прямоугольник.
self.image = pygame.image.load('images/ship.bmp')
self.rect = self.image.get_rect()
# Каждый новый корабль появляется у нижнего края экрана.
self.rect.midbottom = self.screen_rect.midbottom
# Сохранение вещественной координаты центра корабля.
self.x = float(self.rect.x)
# Флаги перемещения
self.moving_right = False
self.moving_left = False
def update(self):
"""Обновляет позицию корабля с учётом флага."""
# Обновляется атрибут x, не rect.
if self.moving_right and self.rect.right < self.screen_rect.right:
self.x += self.settings.ship_speed
elif self.moving_left and self.rect.left > 0:
self.x -= self.settings.ship_speed
# Обновление атрибута rect на основании self.x.
self.rect.x = self.x
def blitme(self):
'Рисует корабль в текущей позиции.'
self.screen.blit(self.image, self.rect)
class Settings():
'''Класс для хранения всех настроек игры Alien Invansion.'''
def __init__(self):
'Инициализирует настройки игры.'
# Параметры экрана:
self.screen_width = 1200
self.screen_height = 800
self.bg_color = (230, 230, 230)
# Настройки корабля
self.ship_speed = 1.5
Выдаёт ошибку:
self.x -= self.settings.ship_speed
AttributeError: 'pygame.Surface' object has no attribute 'ship_speed'
и:
line 34 Incompatible types in assignment (expression has type "float", variable has type "int")
Источник: Stack Overflow на русском