Создать во фрейме приближающийся/удаляющийся шар

Рейтинг: 0Ответов: 1Опубликовано: 28.01.2015

Каким образом можно стандартными методами нарисовать шар? Без использования OpenGL и т.д. Может, формула какая есть?

Ответы

▲ 2Принят

Таки вы правы, формула действительно есть.

alt text

Пробегите в цикле по значениям θ, а внутри него еще в одном цикле по значениям φ. И то и то от 0° до 360°, с нужным шагом. Получите координаты, останется линиями соединить. Это если вы хотите просто сетку нарисовать.

Если хотите красивый полигональный шар с освещением, придется попотеть побольше. Но тут как раз на хабре выкладывают цикл статей про подобные штуки.

Еще есть вариант с трассировкой лучей. Относительно несложно для одного шара. Поищите по ключевым словам "шар трассировка лучей".