Влияет ли размер сетки (Grid/Tilemap) и количество на ней тайлов на производительность игры?

Рейтинг: 0Ответов: 1Опубликовано: 13.07.2023

Я рисую уровень по сетке. То есть создаю Grid-Tilemap-Rentangular. Выставляю размер сетки 100x100. И далее рисую по ней тайлами, размером 100x100.

Но я могу создать сетку размером 10x10. И рисовать по ней тайлами, размером 10x10. Тогда на уровне будет в 10 раз больше тайлов.

Влияет ли размер сетки и количество на ней тайлов на производительность игры? Для юнити это имеет значение или движок при компиляции объединит тайлы в один большой рисунок и ему всё равно как там было нарисовано?

Что насчет коллайдеров? Я рисую "землю" тайлами и добавляю к тайлмепу компонент 2д тайлмеп коллайдер. Теперь мой игрок не провалится сквозь землю.

При добавлении 2д тайлмеп коллайдер, юнити обводит границы каждого тайла зеленым цветом. Чем больше тайлов, тем больше границ. Это как разрезать большой пирог на несколько кусков.

Это как то влияет или юнити также понимает, что невозможно пересечь некоторые границы и просто упростит коллайдер - соберет из кучи маленьких один большой?

Ответы

▲ 1
  • если спрайты всех тайлов на одной текстуре то видеокарта отрисует их за один DrawCall. Количество вызавов влияет на производительность, их можно смотреть в Profiler Draw calls: и даже что именно отрисовал каждый вызов.
  • 100 или 10 разных спрайтов на 1000 тайлов, если все спрайты на одной текстуре, это не существенная разница.
  • отрисовываются только тайлы в кадре.